Порядок обжалования отказа Банком в проведении операций с деньгами или иным имуществом.

ЦБ РФ указал, как пожаловаться на банк, который не пересмотрел отказ провести операцию

Центральный Банк России 30.03.2018г. выпустил Указание № 4760-У «О требованиях к заявлению, составе межведомственной комиссии, порядке и сроках рассмотрения межведомственной комиссией заявления и документов и (или) сведений, представленных заявителем, порядке принятия решения по результатам такого рассмотрения и порядке сообщения межведомственной комиссией о принятии решения заявителю и финансовой организации. 
 
Документ пригодится компаниям, ИП и физлицам, которым финансовая организация отказала в проведении операций с деньгами или иным имуществом. Речь не только о банках, но и о страховых компаниях, профучастниках рынка ценных бумаг, МФО и других. Также документом можно воспользоваться, если кредитная организация не отменила отказ заключить договор банковского счета (вклада).
 
Заявление об обжаловании должно быть адресовано межведомственной комиссии при Центробанке. Направить жалобу регулятору можно по обычной почте или в электронном виде через Интернет-приемную.
 
В заявление нужно включить блоки следующих сведений:
— об отказном решении финансовой организации;
— о самой организации;
— о заявителе-клиенте.
Нужно указать и другую информацию, например: в какой операции было отказано, как обосновано решение. Установлен и список документов, часть из которых нужно обязательно приложить к жалобе.
Комиссия должна рассмотреть жалобу за 20 рабочих дней со дня обращения. Затем не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения сообщить о нем заявителю.
Указание Банка России от 30.03.2018 N 4760-У (вступает в силу 21 апреля 2018 года). С данным документом можно ознакомиться:  здесь.
12 апреля 2018 г.